12,181 total views, 5 views today
БАРМЕНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ [нем. Barmen (Barmer) Theologische Erklärung], документ, принятый в мае 1934 г. первым синодом Исповеднической Церкви (Bekennende Kirche) в Бармене и направленный против профашистского движения «немецких христиан».
Зарождение движения немецких христиан относится к 20-м гг. XX в., когда начала выходить «Воскресная газета немецкой церкви для немецкого народа», ставившая своей целью дать интерпретацию крестной жертве Иисуса Христа в русле мистицизма нем. героического эпоса. Клир в гос. церквах Германии всегда был выборным, и в 30-х гг. нацистам удалось поставить на мн. посты своих кандидатов. Тогда же сформировались партии «Церковный Союз за позитивное христианство и немецкую нацию» и «Евангельские национал-социалисты». В 1932 г. нацисты начали объединять такого рода партии в «Движение веры немецких христиан», во главе его встал Иоахим Хоссенфельдер.
Подробнее о „немецких христианах“ здесь.
Постепенно движение «немецких христиан» приобрело большое число сторонников, но в то же время в Церкви возникло движение сопротивления. Первым против «немецкой церкви» выступил М. Нимёллер, основавший в 1933 г. «Чрезвычайную пасторскую лигу», позднее получившую название Исповедническая церковь, т. к. ее члены подчеркивали, что исповедуют как своего Бога только Иисуса Христа.
29-31 мая 1934 г. в Бармене состоялся первый синод Исповеднической Церкви, организованной Нимёллером, Д. Бонхёффером и К. Бартом. В работе синода приняли участие 139 делегатов из 18 церквей, представлявшие лютеранские, реформатские и объединенные Церкви.
Барменская декларация, авторами которой были Барт и Х. Асмуссен, состояла из 6 статей, каждая из которых была направлена на развенчание лжеучения «немецких христиан». В Барменской декларации говорится о том, что Церковь не может проповедовать то, чего нет в Свящ. Писании (Ин 14. 6); для христиан не может быть иного Господа, кроме Иисуса Христа, все сферы жизни находятся под Его управлением, включая политику (1 Кор 1. 30); Церковь не может изменять содержание своего послания в зависимости от политической и идеологической ситуации (Еф 4. 15-16); Церковь не должна принимать т. н. «принцип фюрера», т. е. контролироваться государством (Мф 20. 25-26); Церковь не может взять на себя функции государства или передать ему свои (1 Пет 2. 17); миссия Церкви не может быть подчинена иным целям, кроме установленных Иисусом Христом (Мф 28. 20).