1,819 total views, 2 views today
Управление рейх-церкви, сперва упразднив церковные органы управления в Кургессене, при помощи полицейского насилия ликвидировало также и церковные органы управления в Вюртемберге и Баварии. Таким образом, разложение и дезорганизация, наличествующие в евангелической церкви уже давно, а с лета 1933 года ставшие для всех очевидными, достигли своей высшей точки.
Ввиду этого мы вынуждены сделать следующее заявление:
Первая и основополагающая статья Конституции Немецкой Евангелической Церкви от 11.7.1933 гласит:
«Неприкосновенным основанием Немецкой Евангелической Церкви является Евангелие Иисуса Христа, как оно засвидетельствовано нам в Священном Писании и снова вынесено на свет в вероучении Реформации. Этим определены и ограничены полномочия, которые требуются Церкви для её миссии» Эта статья была де-факто нарушена доктриной, законами и действиями управления рейх-церкви. Через это христианское основание Немецкой Евангелической Церкви оказалось упразднено.
2. Национальная церковь, которую рейх-епископ хочет построить на лозунге «одно государство – один народ – одна церковь» означает, что для Немецкой Евангелической Церкви Евангелие утрачивает силу, а свидетельство Церкви оказывается полностью зависимо от властителей этого мира.
3. Узурпированное единовластие рейх-епископа и его юридических консультантов привело к установлению папства, что априори невозможно в евангелической церкви.
4. Требуя от Духа лживого, небиблейского Откровения, церковное управление наказывает за послушание Писанию и вероучению, воспринимая его как нарушение дисциплины.
5. Благодаря введению противоречащих Писанию мирских принципов вождизма в Церковь и проистекающего из них требования беспрекословного послушания, служители церкви оказались в подчинении церковного управления вместо того, чтобы быть в подчинении у Христа.
6. Изоляция Синода, вопреки библейскому и реформаторскому учению о священстве всех верных, затыкает общинам рот и лишает их прав.
II
Все эти наши возражения, предостережения и призывы, проистекающие из Писания и вероучения, остались тщетными. Напротив, управление рейх-церкви, ссылаясь на фюрера, при помощи полицейского насилия продолжило свою работу по уничтожению Церкви, не считаясь ни с чем.
Применив насилие к южнонемецким церквям, у нас отняли последнюю возможность обновить церковный порядок, который мог бы быть выстроен с опорой на прежний статус.
По этой причине в действие вступает Чрезвычайное право, которое мы сегодня вынуждены провозгласить.
III
1. Мы констатируем: Конституция Немецкой Евангелической Церкви уничтожена. Её легальные органы прекратили существование. Люди, захватившие органы церковного управления государственного и местного уровня, своими поступками отлучили себя от христианской Церкви.
2. На основании церковного Чрезвычайного права объединённых Писанием и вероучением церквей, общин и носителей духовного сана Исповедующий Синод Немецкой Евангелической Церкви создаёт новые органы управления. Он призывает к тому, чтобы Немецкая Евангелическая Церковь была представлена как союз твёрдых в своём исповедании церквей и управлялась Братским Советом Немецкой Евангелической Церкви и избираемым из его среды Советом Евангелической Церкви, ответственным за ведение дел. Оба органа составлены и сформированы в соответствии с исповедническими декларациями.
3. Мы настоятельно призываем христианские общины, их пасторов и старейшин не принимать никаких рекомендаций от прежнего управления рейх-церкви и его органов, а также дистанцироваться от сотрудничества с теми, кто и далее желает оставаться послушным этой церковной администрации. Мы настоятельно призываем их придерживаться предписаний Исповедующего Синода Немецкой Евангелической Церкви и признанных им органов.
IV
Мы передаём эту нашу декларацию государственному правительству, просим его принять во внимание реализованные нами решения и требуем признать, что в делах Церкви, её учения и устройства Церковь призвана рассуждать и принимать решения самостоятельно, независимо от государственного контроля.
Berlin-Dahlem, den 20. Oktober 1934